Интернет-консультации специалистов Контрольно-счетной палаты. Ваши письма – та необходимая обратная связь, которая помогает устранять недостатки и добиваться лучших результатов в работе.

Задайте свой вопрос

Ответы на обращения


Отчет от 13.06.2013 о результатах контрольного мероприятия

К О Н Т Р О Л Ь Н О - С Ч Е Т Н А Я П А Л А Т А

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
13 июня 2013 г. № 03-01-К-05-О

г. Тарко-Сале

Наименование контрольного мероприятия:

проверка использования средств местного бюджета в ходе исполнения районной долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Пуровский район на период 2012-2015 годов» в Управлении транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района за 2012 год.

Основание для проведения контрольного мероприятия:

пункт 4.6. Плана работы КСП Пуровского района на 2013 год, распоряжение председателя КСП Пуровского района от 17.05.2013 № 03-01-К-05-Р.

Цель (цели) контрольного мероприятия:

проверка целенаправленности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на выполнение мероприятий в рамках реализации районной долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Пуровский район на период 2012-2015 годов» в Управлении транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района за 2012 год.

Ответственные исполнители: главный инспектор контрольно-аналитического отдела КСП Пуровского района А.Н. Жоля, ведущий инспектор контрольно-аналитического отдела С.М. Кутнева.

Проверяемый период деятельности: с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года.

Объект контрольного мероприятия:

Управление транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района (далее по тексту Управление).

Юридический адрес: 629850, РФ, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25 (ИНН 8911018720, КПП 891101001, ОГРН 1028900859690, ОКПО 31441034, ОКАТО 71160605000).

Ответственные лица проверяемого объекта в 2012 году:

- с правом первой подписи:

по настоящее время начальник Управления И.Н. Бородин;

с 11.03.2012 по 30.03.2012, с 06.08.2012 по 04.09.2012, с 03.12.2012 по 14.12.2012, с 15.12.2012 по 21.12.2012 заместитель начальника Управления, начальник отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства Управления транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района А.В. Федосеев;

с 28.05.2012 по 11.06.2012 заместитель начальника Управления О.И. Ларионова;

- с правом второй подписи:

по 14.06.2012 главный бухгалтер отдела бухгалтерского учета и отчетности Л.В. Карпалюк;

с 15.06.2012 по настоящее время главный бухгалтер отдела бухгалтерского учета и отчетности И.Н. Кияшкина,

с 22.10.2012 по 23.11.2012 заместитель главного бухгалтера отдела бухгалтерского учёта и отчётности Л.В. Шиляева.

Вопросы контрольного мероприятия:

1. Анализ правоустанавливающих документов.

2. Проверка расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию районной долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Пуровский район на период 2012-2015 годов».

3. Анализ показателей реализации программы.

Срок проведения контрольного мероприятия:

с 20 мая по 29 мая 2013 года.

Акт № 03-01-К-05-А от 29 мая 2013 года.

Результаты контрольного мероприятия:

Объем ассигнований, утвержденный решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 08.12.2011 года № 85 «О бюджете Пуровского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (с изменениями от 28.02.2012 № 110, от 21.06.2012 № 132, от 19.12.2012 № 148) на реализацию Управлением:

- окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 – 2014 годов» составил 11 456 тыс. руб.;

- районной долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Пуровский район на период 2012-2015 годов» составил 903 тыс. руб.

Проверкой установлено следующее:

1. На закупку и установку специального оборудования для сбора отходов предусмотрено 790 530 руб. (из них за счет средств окружного бюджета 751 000 руб., за счет средств местного бюджета 39 530 руб.), исполнено 454 079 руб. 70 коп. (из них за счет средств окружного бюджета 431 375 руб. 71 коп., за счет средств местного бюджета 22 703 руб. 99 коп.), что составляет 57,44 %. Неисполнение в сумме 336 450 руб. 30 коп. (из средств окружного бюджета 319 624 руб. 29 коп., из местного бюджета 16 826 руб. 01 коп.), произошло в результате уменьшения стоимости контракта по итогам проведения аукциона.

По заключенному с индивидуальным предпринимателем Г.Н. Рубан муниципальному контракту от 19 декабря 2012 года № 0190300001312001664-0114110-01 поставлены металлические контейнеры для сбора ТБО в количестве 20 единиц и металлические контейнеры для портальных мусоровозов в количестве 10 единиц.

28 декабря 2012 года Управление транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района приобретенные контейнеры передает из оперативного управления (с баланса) в муниципальную казну муниципального образования Пуровский район (Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района):

- акт о приеме-передаче групп объектов основных средств от 28.12.2012 № 18 (металлические контейнеры для портальных мусоровозов в количестве 10 штук по цене 30 000 руб. 07 коп. общей стоимостью 300 000 руб. 70 коп.);

- акт о приеме-передаче групп объектов основных средств от 28.12.2012 № 19 (металлические контейнеры для сбора ТБО в количестве 20 штук по цене 7 703 руб. 95 коп. общей стоимостью 154 079 руб.).

Согласно Распоряжению Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района (далее по тексту - Департамент) от 28 декабря 2012 года № 2899-ДР, отделу учета и формирования муниципального имущества управления имущественных отношений следует внести изменения в реестр муниципальной собственности Пуровского района и осуществить действия, связанные с передачей имущества (контейнеров) из собственности муниципального образования Пуровский район в собственность муниципального образования город Тарко-Сале (далее по тексту – Администрация г. Тарко-Сале).

КСП Пуровского района были направлены запросы в Администрацию г. Тарко-Сале (запрос от 21 мая 2013 № 01-22/108) и в Департамент (запрос от 21 мая 2013 № 01-22/107) о предоставлении документов подтверждающих фактическую передачу контейнеров.

Администрация г. Тарко-Сале письмом от 22 мая 2013 года № 04/2170 сообщила, что по состоянию на 21 мая 2013 года контейнеры в собственность муниципального образования город Тарко-Сале не передавались.

В свою очередь Департамент письмом от 23 мая 2013 года № 01-15/569 сообщает, что в Администрацию г. Тарко-Сале 22 мая 2013 направлено письмо № 01-16/518 с перечнем имущества, предлагаемого к передаче из собственности муниципального образования Пуровский район в собственность муниципального образования город Тарко-Сале. После предоставления Администрацией г. Тарко-Сале муниципального правового акта о согласовании перечня имущества, будет подготовлен правовой акт муниципального образования Пуровский район об утверждении перечня имущества, подлежащего передаче. Затем сформированный пакет документов будет направлен в Департамент имущественных отношений ЯНАО для подготовки постановления Правительства ЯНАО «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в ЯНАО».

Таким образом, приобретенные в декабре 2012 года металлические контейнеры для сбора ТБО в количестве 20 единиц и металлические контейнеры для портальных мусоровозов в количестве 10 единиц, на момент проведения контрольного мероприятия (май 2013 года) не переданы в эксплуатацию, что приводит к неэффективному использованию муниципального имущества.

2. На закупку специализированного автотранспорта (2 бункеровозов) предусмотрено 3 020 000 руб. (из них за счет средств окружного бюджета 2 869 000 руб., за счет средств местного бюджета 151 000 руб.). Бюджетные назначения не освоены в результате неисполнения муниципальных контрактов.

Управлением заключено два муниципальных контракта с ООО «Компания Грузсервис»:

- на основании Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.11.2012 года № 0190300001312001611-3 заключен муниципальный контракт 24 декабря 2012 года № 0190300001312001611-0114110-02 на поставку 1 портального бункеровоза стоимостью 1 510 000 руб. (срок поставки – не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания муниципального контракта);

- на основании Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.11.2012 года № 0190300001312001612-3 муниципальный контракт 24 декабря 2012 года № 0190300001312001612-0114110-02 на поставку 1 портального бункеровоза стоимостью 1 510 000 руб. (срок поставки – не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания муниципального контракта).

На момент проведения контрольного мероприятия бункеровозы ООО «Компания Грузсервис» не поставлены.

Управление при существенном нарушении условий муниципальных контрактов до настоящего времени не воспользовалось правом об их изменении или расторжении, предусмотренном ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и ст. 450-452 ГК РФ.

В установленный статьей 5 Закона ЯНАО от 30 сентября 2011 года № 101-ЗАО «О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе», срок предоставления пояснений и замечаний по акту от 29 мая 2013 года № 03-01-К-05-А, Управлением дано пояснение, что для защиты своих интересов, инициировано расторжение муниципальных контрактов в судебном порядке.

3. На закупку специального оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих приборов и утилизации (термического уничтожения) различных промышленных, бытовых, биоорганических, медицинских и других отходов (демеркуризатор) предусмотрено 1 042 110 руб., (из них: за счет средств окружного бюджета 990 000 руб., за счет средств местного бюджета 52 110 руб.). Бюджетные назначения не освоены в связи с отсутствием заявок на участие в открытом аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.12.2012 № 0190300001312001742-1).

4. На ликвидацию несанкционированных объектов размещения отходов (свалки п. Ханымей) предусмотрено 7 506 320 руб. (из них за счет средств окружного бюджета 6 846 000 руб., за счет средств местного бюджета 660 320 руб.), исполнено 4 314 738 руб. 07 коп. (из них за счет средств окружного бюджета 4 099 001 руб. 17 коп., за счет средств местного бюджета 215 739 руб. 90 коп.), что составляет 54,61 %. Неисполнение в сумме 3 191 581 руб. 93 коп. (из средств окружного бюджета 2 746 998 руб. 83 коп., из средств местного бюджета 444 583 руб. 10 коп.), произошло в результате уменьшения стоимости контракта по итогам проведения аукциона.

Районной долгосрочной целевой программой «Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Пуровский район на период 2012-2015 годов» в 2012 году планировался объем финансирования в размере 902 960 тыс. руб., исполнено 238 440 руб. 89 коп. или 26,41 % (от утвержденной бюджетной росписи, с учетом изменений), сумма отклонений составила 664 519 руб. 11 коп., из них:

- по итогам проведения аукционов на закупку специального оборудования для сбора отходов и на ликвидацию несанкционированных объектов размещения отходов (свалки в п. Ханымей) стоимость контрактов была снижена, в результате экономия бюджетных средств составила 461 409 руб. 11 коп. или 51,10%;

- в результате неисполнения 2 муниципальных контрактов по приобретению автотранспорта (бункеровозов) сумма неисполненных бюджетных назначений составила 151 000 руб. или 16,72 %;

- в связи с отсутствием заявок на участие в открытом аукционе, муниципальный контракт по демеркуризации заключён не был, сумма неисполненных бюджетных назначений составила 52 110 руб. или 5,77 %.

При проверке формы 0503166 "Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ" выявлены недостоверные сведения о причинах неисполнения мероприятий:

- так по приобретению автотранспорта по сбору отходов (бункеровозов), в форме указано «В связи с поздним проведением торгов контракт на поставку специальной техники не был заключён», фактически было заключено 2 муниципальных контракта (со сроками исполнения не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания муниципального контракта), которые на момент проведения контрольного мероприятия так и не исполнены;

- по мероприятию по утилизации ртути, в форме указано «В связи с поздним проведением торгов контракт по демеркуризации не был заключён», фактически бюджетные назначения не освоены в связи с отсутствием заявок на участие в открытом аукционе.

Выводы:

1. Нецелевого использования денежных средств, выделенных на реализацию районной долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Пуровский район на период 2012-2015 годов» за 2012 год в Управлении транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района контрольным мероприятием не выявлено.

2. Однако, планируемые мероприятия, такие как приобретение 2 бункеровозов и демеркуризатора (для демеркуризации ртутьсодержащих приборов) Управлением не исполнены, в результате цели и задачи определенные районной долгосрочной целевой программой «Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Пуровский район на период 2012-2015 годов» на 2012 год не достигнуты.

При этом приобретенные в декабре 2012 года металлические контейнеры для сбора ТБО в количестве 20 единиц и металлические контейнеры для портальных мусоровозов в количестве 10 единиц, на момент проведения контрольного мероприятия (май 2013 года) Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района не переданы в Администрацию г. Тарко-Сале, соответственно не эксплуатируются, что приводит к неэффективному использованию муниципального имущества.

Металлические контейнеры для портальных мусоровозов в количестве 10 единиц могут эксплуатироваться, в том случае, если будет приобретен специализированный автотранспорт (бункеровозы), закупка которого планировалась в 2012 году, но заключенные 24 декабря 2012 года муниципальные контракты с поставщиком ООО «Компания Грузсервис» на их поставку со сроком исполнения не позднее 30 (тридцати) дней со дня подписания, на момент проведения контрольного мероприятия не исполнены.

Управлением также не предпринято никаких претензионно-исковых действий направленных на изменение, расторжение муниципальных контрактов и взыскание неустойки в соответствии с ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и ст. 450-452 ГК РФ.

3. При проверке формы 0503166 "Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ" выявлены недостоверные сведения о причинах неисполнения мероприятий в рамках реализации РДЦП «Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Пуровский район на период 2012-2015 годов».

Предложения:

Контрольно-счетная палата муниципального образования Пуровский район предлагает Управлению транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района:

- принять меры по пресечению и предупреждению подобных нарушений при дальнейшем исполнении районной долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Пуровский район на период 2012-2015 годов»;

- усилить контроль за надлежащим исполнением районной долгосрочной целевой программы «Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Пуровский район на период 2012-2015 годов».

Отчет составлен в 3-х идентичных экземплярах.

Главный инспектор контрольно-аналитического отдела А.Н. Жоля

Возврат к списку документов


Календарь новостей

Предыдущий месяц   

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5