Интернет-консультации специалистов Контрольно-счетной палаты. Ваши письма – та необходимая обратная связь, которая помогает устранять недостатки и добиваться лучших результатов в работе.

Задайте свой вопрос

Ответы на обращения


Отчет от 30.04.2013 о результатах контрольного мероприятия

К О Н Т Р О Л Ь Н О - С Ч Е Т Н А Я П А Л А Т А

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
30 апреля 2013 г. № 03-01-К-02-О

г. Тарко-Сале

Наименование контрольного мероприятия:

проверка целевого характера и эффективности использования средств местного бюджета, направленных на обеспечение деятельности школ-интернатов в 2012 году, эффективность использования муниципального имущества в Департаменте образования Администрации Пуровского района.

Основание для проведения контрольного мероприятия:

План работы КСП Пуровского района на 2013 год, распоряжение председателя КСП Пуровского района от 17.01.2013 № 03-01-К-02-Р.

Цель контрольного мероприятия:

проверка целенаправленности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности школ-интернатов в 2012 году, эффективность использования муниципального имущества в Департаменте образования Администрации Пуровского района.

Ответственные исполнители: аудитор КСП Пуровского района Н.А. Ващенко, главный инспектор контрольно-аналитического отдела КСП Пуровского района А.Н. Жоля и ведущий инспектор контрольно-аналитического отдела КСП Пуровского района М.В. Фурманова.

Проверяемый период деятельности:

с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года.

Объект контрольного мероприятия:

Департамент образования Администрации Пуровского района (далее по тексту Департамент образования).

Юридический адрес: 629850, РФ, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Республики д. 25 (ИНН 8911014010, КПП 891101001, ОГРН 1028900857787).

Ответственные лица проверяемого объекта в 2012 году:

с правом первой подписи:

- начальник Департамента образования Администрации Пуровского района А.А. Жупина

- и.о. начальника Департамента образования, заместитель начальника Департамента образования, начальник управления правовой, организационной работы и кадрового обеспечения С.М. Васильева;

- и.о. начальника Департамента образования, заместитель начальника Департамента образования, начальник управления дополнительного образования, организационной работы и обеспечения безопасного функционирования объектов образования Е.Г. Семенова;

- директор муниципального казённого учреждения «Централизованная бухгалтерия департамента образования Администрации Пуровского района» (далее по тексту – МКУ «ЦБДО») О.В. Гофман;

- с правом второй подписи:

- директор МКУ «ЦБДО», главный бухгалтер О.В. Гофман;

- и. о. директора, главного бухгалтера, заместитель главного бухгалтера, начальник отдела О.М. Лобова;

- и. о. директора, главного бухгалтера, заместитель главного бухгалтера, начальник отдела С.Р. Файзуллина;

- с 01.01.2013 и по настоящее время главный бухгалтер МКУ «ЦБДО» С.Р. Файзуллина.

Вопросы контрольного мероприятия:

1. Анализ правовых актов.

2. Проверка целевого характера и эффективности использования средств местного бюджета, направленных на обеспечение деятельности школ-интернатов в 2012 году, эффективность использования муниципального имущества в Департаменте образования Администрации Пуровского района.

Срок проведения контрольного мероприятия:

с 21 января 2013 года по 29 марта 2013 года.

1. Муниципальное казённое оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Тарко-Сале Пуровского района (далее по тексту - Интернат г. Тарко-Сале).

Акт № 03-01-К-02/1-А от 29 марта 2013 года.

Результаты контрольного мероприятия:

Проверкой расходования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности в 2012 году, эффективности использования муниципального имущества в Интернате г. Тарко-Сале фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

В то же время, при проверке целевого использования бюджетных средств местного бюджета выявлено:

1. При проверке первичной документации в журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» выявлено, что к учету принимаются копии документов. В ходе проведения проверки были представлены оригиналы на десять документов из семнадцати указанных. В пояснениях к акту Департамент образования ссылается на отсутствие возможности своевременной доставки оригиналов, по причине отдалённости контрагентов и принятия копий документов во избежание нарушений сроков договорных обязательств. Департаментом образования сделан запрос о повторном предоставлении документов, в связи с их неполучением по почте.

Замечания, указанные в акте проведения проверки журнала операции № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в части отсутствия подписей печатей поставщика, заказчика, в части правильности отражения в журнале операций: даты документов; даты операций; номеров документов, Департаментом образования приняты к сведению, частично предоставлены исправления.

2. На 2012 год в бюджетной смете по местному бюджету предусмотрено:

- по подстатье 211 «Заработная плата» - 2 537 664 руб. 70 коп.;

- по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 744 381 руб. 63 коп.;

- по подстатье 226 «Прочие расходы и услуги» (оплата договоров гражданско-правового характера) – 29 219 руб. 02 коп. (из них сумма страховых взносов - 6 230 руб. 02 коп.).

При проверке первичных документов по начислению заработной платы выявлено:

- в нарушение Постановления Главы района от 26.12.2011 № 591-ПГ «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных и прочих учреждений Пуровского района в новой редакции» работника Горячеву Н.А. не своевременно уведомили о снятии доплаты за медицинскую выслугу, что повлекло за собой неправомерное начисление данной доплаты с марта по сентябрь 2012 года, и включение данной доплаты в расчет среднего заработка при начислении отпускных. В результате общая сумма неправомерных начисленных выплат составила 2 986 руб. 29 коп., кроме того, сумма неправомерно перечисленных страховых взносов составила 901 руб. 87 коп.;

- в нарушение пункта 16 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (с изменениями от 11 ноября 2009 г.)» при повышении окладов в учреждениях, заработная плата для включения в расчет среднего заработка не была проиндексирована на коэффициент повышения, так же были неверно подсчитаны рабочие дни при нахождении работников в командировке. В результате у четырёх работников выявлена недоплата среднего заработка на период командировки в размере 5 011 руб. 48 коп.;

- в нарушение Указа Президиума ВС СССР от 26.09.1967 № 1908-VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера»; Указа Президиума ВС СССР от 10.02.1960 «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера»; Постановления Совмина РСФСР от 22.10.1990 № 458 «Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера»; Приказа Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 2 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами», в Интернате г. Тарко-Сале неверно составлены приказы об установлении процентных надбавок, что повлекло за собой переплату (в некоторых случаях недоплату) заработной платы из средств окружного бюджета.

Из пояснительной записки директора школы – Интерната г. Тарко-Сале и Департамента образования следует, что специалистом отдела кадров произведен пересчет процентных надбавок и на основании заявления работника Барановой Т.В. (об удержании излишне начисленной заработной платы), приказа от 15.04.2013 № 301/а сделан пересчет заработной платы данному сотруднику с 09.09.2012 по 28.02.2013. Копия приказа и расчет приложены к пояснениям. Так же произведены пересчеты процентных надбавок и другим сотрудникам, перечисленным в акте проведения проверки. Замечания по проверке приняты Департаментом образования во внимание, замещение штатного расписания приведено в соответствие приказам.

На 2012 год в бюджетной смете по местному бюджету на «Организацию оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей» предусмотрено:

- по подстатье 211 «Заработная плата» - 149 369 руб. 16 коп. (974.0707.432.0200.021.1.401.20.211);

- по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 42 216 руб. 23 коп. (974.0707.432.0200.021.1.401.20.213).

При проверке начисления заработной платы персоналу пришкольного лагеря дневного пребывания детей «Доброград» на базе Интерната г. Тарко-Сале выявлено неверное начисление заработной платы в виду того, что персоналу применялись коэффициенты и доплаты, не предусмотренные штатным расписанием или в большем размере, чем предусмотрено. В результате при начислении заработной платы выявлена недоплата в размере 92 руб. 48 коп., переплата в размере 1 044 руб. 28 коп. и переплата по перечислению страховых взносов в размере 315 руб. 37 коп. Пересчитать заработную плату Департамент образования не имеет возможности, в связи с отсутствием ассигнований по данному коду целевой статьи, замечание принято во внимание (Пояснения к акту проведения проверки).

3. Выборочной проверкой ведения учета и расчетов с подотчетными лицами установлено неправомерное расходование бюджетных средств и ряд других нарушений действующего законодательства и порядка ведения расчетов с подотчетными лицами.

В нарушение статьи 325 Трудового Кодекса РФ и Постановления Главы района от 29.11.2011 № 553-ПГ «Об утверждении порядка предоставления гарантий и компенсаций для лиц работающих и проживающих на территории Пуровского района и являющихся работниками организаций, финансируемых из средств местного бюджета», при оплате проезда в льготный отпуск на личном автомобиле выявлены расхождения, связанные с неверным применением норм расхода топлива на личный автотранспорт, завышением или занижением расстояния в километрах между начальным и конечным пунктом маршрута и неверным определением средней цены горюче-смазочных материалов, в результате:

- сумма недоплаты составила 2 139 руб. 68 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.212);

- сумма переплаты составила 8 728 руб. 51 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.212);

- сумма неправомерных выплат составила 2 912 руб. 70 коп.

(974.0702.422.5500.112.1.401.20.212).

В дальнейшем будет усилен контроль и внимание при принятии к учету первичных документов (Пояснения Департамента образования к акту проведения проверки).

4. В 2012 году на подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» бюджетной сметой по местному бюджету предусмотрено 906 037 руб. 30 коп.

При проверке первичных документов выявлено, что приобретение основных средств, произведено согласно сметам расходов.

5. На 2012 год в бюджетной смете по местному бюджету по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» предусмотрено 9 773 111 руб. 61 коп.

Выделенные денежные средства на закупку материальных запасов расходованы в соответствии с запланированными сметами расходов, как по местному бюджету, так и из других источников. Общим замечанием является то, что выявлены расхождения в части планирования смет расходов и фактических закупок. Так по коду 105.34 «Строительные материалы» планировалось строительных материалов 6280 единиц, а закуплено 6266 на 14 единиц меньше, без изменения планируемой суммы. В уточненной смете по коду 105.32 «Продукты питания» расчет расходов не расписан по наименованиям продуктов питания. По коду 105.33 «Горючее и смазочные материалы» в смете по планированию расходов не указаны количество, цена и марка приобретаемого топлива. По коду 105.35 «Мягкий инвентарь» в уточненной смете были запланированы закупки трусов для мальчиков в количестве 260 шт. на сумму 16 406 руб., а для девочек 240 шт. на сумму 13 800 руб., фактически закупки данного вида мягкого инвентаря произвели наоборот. По коду 105.36 «Прочие материалы» были закуплены салфетки бумажные по количеству больше, чем планировались на 145 пачек без изменения планируемой суммы.

Департамент образования дает пояснения к акту проведения проверки, что ведение смет осуществляется в соответствии с приказами Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н (с изменениями от 30.07.2010 № 84н), и Департамента образования от 20.02.2012 № 142. Изменение сметных назначений осуществляется по кодам классификации расходов в пределах выделенных ассигнований.

Всего проверкой выявлено финансовых нарушений на сумму 24 132 руб. 66 коп., в том числе:

- сумма недоплаты составила 7 243 руб. 64 коп., из них:

- 5 011 руб. 48 коп.(974.0702.422.5500.112.1.401.20.211);

- 92 руб. 48 коп. (974.0707.432.0200.021.1.401.20.211);

- 2 139 руб.68 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.212);

- сумма переплаты оставила 10 088 руб. 16 коп., из них:

- 1 044 руб. 28 коп. (974.0707.432.0200.021.1.401.20.211);

- 315 руб. 37 коп. (974.0707.432.0200.021.1.401.20.213);

- 8 728 руб. 51 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.212);

- сумма неправомерных начислений и выплат составила 6 800 руб. 86 коп., из них:

- 2 986 руб. 29 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.211);

- 901 руб. 87 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.213);

- 2 912 руб. 70 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.212).

2. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа-интернат основного общего образования» д. Харампур Пуровского района (далее по тексту - Интернат д. Харампур).

Акт № 03-01-К-02/2-А от 29 марта 2013 года.

Результаты контрольного мероприятия:

Проверкой расходования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности в 2012 году, эффективности использования муниципального имущества в Интернате д. Харампур фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

В то же время, при проверке целевого использования бюджетных средств местного бюджета выявлено:

1. При проверке первичной документации в журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» выявлено, что к учету принимаются копии документов. В ходе проведения проверки были представлены оригиналы на пять документов из восьми указанных. В пояснениях к акту Департамент образования ссылается на отсутствие возможности своевременной доставки оригиналов, по причине отдалённости контрагентов и учреждения и принятия копий документов во избежание нарушений сроков договорных обязательств. Департаментом образования сделан запрос о повторном предоставлении документов, в связи с их неполучением по почте.

Замечания, указанные в акте проведения проверки журнала операции № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в части отсутствия подписей печатей поставщика, заказчика, в части правильности отражения в журнале операций: даты документов; даты операций; номеров документов, Департаментом образования приняты к сведению, частично предоставлены исправления.

2. На 2012 год в бюджетной смете по местному бюджету предусмотрено:

- по подстатье 211 «Заработная плата» - 678 851 руб.99 коп.;

- по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 198 974 руб. 02 коп.;

- по подстатье 226 «Прочие расходы и услуги» (оплата договоров гражданско-правового характера) – 23 374 руб.96 коп. (в том числе сумма страховых взносов - 4 983 руб. 96 коп.).

При проверке первичных документов по начислению заработной платы выявлено:

- в нарушение Постановления Главы района от 26.12.2011 № 591-ПГ «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных и прочих учреждений Пуровского района в новой редакции» работника Петухову Ф.Х. не своевременно уведомили о снятии доплаты за медицинскую выслугу, что повлекло за собой неправомерно начисление данной доплаты с марта по август 2012 года, и включение данной доплаты в расчет среднего заработка при начислении отпускных. В результате сумма неправомерно начисленных выплат составила 2 741 руб. 41 коп., кроме того, сумма неправомерно перечисленных страховых взносов составила 827 руб. 90 коп.;

- в нарушение пункта 16 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (с изменениями от 11 ноября 2009 г.)» при повышении окладов в учреждениях, заработная плата для включения в расчет среднего заработка не была проиндексирована на коэффициент повышения, так же были неверно подсчитаны рабочие дни при нахождении работников в командировке. В результате выявлена недоплата среднего заработка на период командировки по двум работникам в размере 1 838 руб. 30 коп.;

- в нарушение Указа Президиума ВС СССР от 26.09.1967 № 1908-VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера»; Указа Президиума ВС СССР от 10.02.1960 «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера»; Постановления Совмина РСФСР от 22.10.1990 № 458 «Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера»; Приказа Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 2 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами», в интернате д. Харампур неверно составлены приказы об установлении процентных надбавок, что повлекло за собой переплату заработной платы из средств окружного бюджета.

К пояснению по акту проведения проверки приложена копия заявления работника Опариной О.А. об удержании из заработной платы переплаты, образовавшей в результате неверно начисленных процентных надбавок;

- по данным журналов операций № 6 «Расчеты по заработной плате» за 2012 год, на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», отражена сумма начисленных страховых взносов в размере 197 098 руб. 75 коп. Фактически перечислено 198 974 руб. 02 коп., в результате сумма излишне уплаченных страховых взносов из средств местного бюджета составила 1 875 руб. 27 коп. Из пояснений Департамента следует, что данная переплата была учтена при окончательном расчете с внебюджетными фондами в 2012 году. Сверка с фондами производится ежеквартально, переброска кассовых расходов не произошла в связи с закрытием лимитов.

3. Выборочной проверкой ведения учета и расчетов с подотчетными лицами установлено незаконное расходование бюджетных средств и ряд других нарушений действующего законодательства и порядка ведения расчетов с подотчетными лицами.

В нарушение статьи 325 Трудового Кодекса и Постановления Главы района от 29.11.2011 № 553-ПГ «Об утверждении порядка предоставления гарантий и компенсаций для лиц работающих и проживающих на территории Пуровского района и являющихся работниками организаций, финансируемых из средств местного бюджета», при оплате проезда в льготный отпуск на личном автомобиле выявлены расхождения, связанные с неверным применением норм расхода топлива на личный автотранспорт, завышением или занижением расстояния в километрах между начальным и конечным пунктом маршрута и неверным определением средней цены горюче-смазочных материалов, в результате сумма недоплаты работникам составила 2 507 руб. 67 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.212).

4. На 2012 год в бюджетной смете по местному бюджету предусмотрено:

- по подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 390 000 руб.00 коп.

При проверке первичных документов выявлено, что приобретение основных средств, произведено согласно сметам расходов на 2012 год.

5. На 2012 год в бюджетной смете по местному бюджету предусмотрено по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 2 782 464 руб.76 коп.

Выделенные денежные средства на закупку материальных запасов расходованы в соответствии с запланированными сметами расходов, как по местному бюджету, так и из других источников. Общим замечанием является то, что выявлены расхождения в части планирования смет расходов и фактических закупок. Так по коду 105.32 «Продукты питания» расчет расходов не расписан по наименованиям продуктов питания. По коду 105.33 «Горючее и смазочные материалы» в смете по планированию расходов не указаны количество, цена и марка приобретаемого топлива. По коду 105.34 «Строительные материалы» в уточненной смете были запланированы закупки краски эмали зеленой в количестве 10 банок на сумму 3 750 руб. и коричневой в количестве 6 банок на сумму 2 250 руб. фактически закупку произвели наоборот. По коду 105.35 «Мягкий инвентарь» в уточненной смете были запланированы закупки ботинок для мальчиков 71 пару на 128 135 руб., а для девочек сапоги 15 пар на сумму 29 175 руб. Фактически закупки произвели ботинок для мальчиков на 15 пар меньше, а для девочек сапог на 15 пар больше. По коду 105.36 «Прочие материалы» полового покрытия закуплено на 4,5 метров больше, чем планировалось по смете.

Департамент образования дает пояснения к акту проведения проверки, что ведение смет осуществляется в соответствии с приказами Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н (с изменениями от 30.07.2010 № 84н), и Департамента образования от 20.02.2012 № 142. Изменение сметных назначений осуществляется по кодам классификации расходов в пределах выделенных ассигнований.

Всего проверкой выявлено финансовых нарушений на сумму 9 790 руб. 55 коп., в том числе:

- сумма недоплаты составила 4 345 руб. 97 коп., в том числе:

- 1 838 руб. 30 коп.(974.0702.422.5500.112.1.401.20.211);

- 2 507 руб. 67 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.212);

- сумма переплаты составила 1 875 руб. 27 коп., в том числе:

-1 875 руб. 27 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.213);

- сумма неправомерных начислений, выплат составила 3 569 руб. 31 коп., в том числе:

- 2 741 руб. 41 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.211);

- 827 руб. 90 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.213).

3. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа-интернат основного общего образования» с. Халясавэй Пуровского района (далее по тексту - Интернат с. Халясавэй).

Акт № 03-01-К-02/3-А от 29 марта 2013 года.

Результаты контрольного мероприятия:

Проверкой расходования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности в 2012 году, эффективности использования муниципального имущества в Интернате с. Халясавэй фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

В то же время, при проверке целевого использования бюджетных средств местного бюджета выявлено:

1. При проверке первичной документации в журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» выявлено, что к учету принимаются копии документов. В ходе проведения проверки были представлены оригиналы на два документа из четырнадцати указанных. В пояснениях к акту Департамент образования ссылается на отсутствие возможности своевременной доставки оригиналов, по причине отдалённости учреждения и принятия копий документов во избежание нарушений сроков договорных обязательств. Департаментом образования сделан запрос о повторном предоставлении документов, в связи с их неполучением по почте.

Замечания, указанные в акте проведения проверки журнала операции № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в части отсутствия подписей печатей поставщика, заказчика, в части правильности отражения в журнале операций: даты документов; даты операций; номеров документов, Департаментом образования приняты к сведению, частично предоставлены исправления.

2. На 2012 год в бюджетной смете по местному бюджету предусмотрено:

- по подстатье 211 «Заработная плата» - 754 934 руб.31 коп.;

- по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 215 909 руб. 87 коп.

При проверке первичных документов по начислению заработной платы выявлено:

- в нарушение Указа Президиума ВС СССР от 26.09.1967 № 1908-VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера»; Указа Президиума ВС СССР от 10.02.1960 «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера»; Постановления Совмина РСФСР от 22.10.1990 № 458 «Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера»; Приказа Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 2 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами», в интернате с. Халясавэй неверно составлены приказы об установлении процентных надбавок, что повлекло за собой переплату (в некоторых случаях недоплату) заработной платы из средств окружного бюджета. Кроме того, при начислении премии ко Дню района из средств местного бюджета, выявлена недоплата двум работникам в размере 749 руб. 80 коп., переплата одному работнику в размере 374 руб. 90 коп. и сумма излишне уплаченных страховых взносов в размере 113 руб. 22 коп.

В пояснении к акту проведения проверки Департамент образования указывает, что северные надбавки начислялись в соответствие с приказами и тарификацией, предоставленными учреждением. Неверное установление данных надбавок руководитель учреждения объясняет отсутствием постоянного работника – специалиста по кадрам. Обязанности кадровой службы, в том числе и установление северных надбавок, выполняли работники, не имеющие специального образования и опыта работы в данной сфере. Перерасчет суммы северной надбавки по премии работнику Атлашкиной Н.А. не представляется возможным из-за отсутствия ассигнований по данному коду целевой статьи. Произведены перерасчеты заработной платы из средств окружного бюджета работникам Фоминых Т.А. и Миргородской Т.В., распечатки приложены к пояснениям. Перерасчет работнику Пирогову А.В. не представляется возможным, так как данный работник уволен 26.11.2012. Замечания приняты во внимание.

По данным журналов операций № 6 «Расчеты по заработной плате» за 2012 год, на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», отражена сумма начисленных страховых взносов в размере 214 035 руб. 73 коп. Фактически перечислено 215 909 руб. 87 коп., в результате сумма излишне уплаченных страховых взносов из средств местного бюджета составила 1 874 руб. 14 коп. Из пояснений Департамента следует, что страховые взносы были начислены на разовую выплату сотрудникам Интерната с. Халясавэй к 80-летию Дня района согласно действующему законодательству и уплачены во внебюджетные фонды по данным журнала операций № 6 по состоянию на 04 апреля 2012 года. При окончательном расчёте заработной платы за апрель 2012 года по образовательному учреждению при закрытии месяца у сотрудницы Волковой А.В. наступило превышение дохода (свыше 512 000 руб.) и страховые взносы были пересчитаны автоматически. В связи с этим по страховым взносам образовалась переплата в сумме 1 874 руб. 14 коп. Данная переплата была учтена при окончательном расчете с внебюджетными фондами в 2012 году. Сверка с фондами производится ежеквартально. Переброска кассовых расходов не произошла в связи с закрытием лимитов.

Проверкой первичных документов расходования бюджетных средств на летнюю оздоровительную площадку выявлены нарушения в части занижения окладов обслуживающему персоналу. В результате выявленных нарушений общая заработная плата в месяц на летнюю оздоровительную площадку по штатному расписанию занижена на 2 865 руб. 95 коп. (1435,30 + 711,45 + 719,20), что повлекло за собой недоплату заработной платы следующим работникам:

- Логиновой О.В. кухонной рабочей и рабочей по стирке и ремонту спецодежды в сумме 2 154 руб. 50 коп.;

- Пяк Д.П. уборщику служебных помещений в сумме 711 руб. 45 коп.

По данному пункту Департамент образования принял замечания во внимание.

3. Выборочной проверкой ведения учета и расчетов с подотчетными лицами установлено незаконное расходование бюджетных средств и ряд других нарушений действующего законодательства и порядка ведения расчетов с подотчетными лицами.

В нарушение статьи 325 Трудового Кодекса и Постановления Главы района от 29.11.2011 № 553-ПГ «Об утверждении порядка предоставления гарантий и компенсаций для лиц работающих и проживающих на территории Пуровского района и являющихся работниками организаций, финансируемых из средств местного бюджета», при оплате проезда в льготный отпуск на личном автомобиле выявлены расхождения, связанные с неверным применением норм расхода топлива на личный автотранспорт, завышением или занижением расстояния в километрах между начальным и конечным пунктом маршрута и неверным определением средней цены горюче-смазочных материалов, в результате:

- сумма недоплаты составила 244 руб. 75 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.212);

- сумма переплаты составила 36 руб. 45 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.212).

4. На 2012 год в бюджетной смете по местному бюджету предусмотрено:

- по подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 172 000 руб.00 коп.

При проверке первичных документов выявлено, что приобретение основных средств, произведено согласно сметам расходов на 2012 год.

5. На 2012 год в бюджетной смете по местному бюджету предусмотрено:

- по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 3 759 570 руб.36 коп.

Выделенные денежные средства на закупку материальных запасов расходованы в соответствии с запланированными сметами расходов, как по местному бюджету, так и из других источников. Общим замечанием является то, что выявлены расхождения в части планирования смет расходов и фактических закупок. Так по коду 105.32 «Продукты питания» расчет расходов не расписан по наименованиям продуктов питания. По коду 105.33 «Горючее и смазочные материалы» в смете по планированию расходов не указаны количество, цена и марка приобретаемого топлива.

Департамент образования дает пояснения к акту проведения проверки, что ведение смет осуществляется в соответствии с приказами Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н (с изменениями от 30.07.2010 № 84н), и Департамента образования от 20.02.2012 № 142. Изменение сметных назначений осуществляется по кодам классификации расходов в пределах выделенных ассигнований.

Всего проверкой выявлено финансовых нарушений на сумму 6 259 руб. 21 коп., в том числе:

- сумма недоплаты составила 3 860 руб. 50 коп., в том числе:

- 749 руб. 80 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.211);

- 2 865 руб. 95 коп. (974.0707.432.0200.021.1.401.20.211);

- 244 руб. 75 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.212);

- сумма переплаты составила 1 910 руб. 59 коп., в том числе:

- 36 руб. 45 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.212);

- 1 874 руб. 14 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.213);

- сумма неправомерных начислений, выплат составила 488 руб. 12 коп., в том числе:

- 374 руб. 90 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.211);

- 113 руб. 22 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.213).

4. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с. Самбург Пуровского района (далее по тексту - Интернат с. Самбург).

Акт № 03-01-К-02/4-А от 29 марта 2013 года.

Результаты контрольного мероприятия:

Проверкой расходования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности в 2012 году, эффективности использования муниципального имущества в Интернате с. Самбург фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

В то же время, при проверке целевого использования бюджетных средств местного бюджета выявлено:

1. При проверке первичной документации в журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» выявлено, что к учету принимаются копии документов. В ходе проведения проверки были представлены оригиналы на четыре документа из семи указанных. В пояснениях к акту Департамент образования ссылается на отсутствие возможности своевременной доставки оригиналов, по причине отдалённости учреждения и принятия копий документов во избежание нарушений сроков договорных обязательств. Департаментом образования сделан запрос о повторном предоставлении документов, в связи с их неполучением по почте.

Замечания, указанные в акте проведения проверки журнала операции № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в части отсутствия подписей печатей поставщика, заказчика, в части правильности отражения в журнале операций: даты документов; даты операций; номеров документов, Департаментом образования приняты к сведению, частично предоставлены исправления.

2. На 2012 год в бюджетной смете по местному бюджету предусмотрено:

- по подстатье 211 «Заработная плата» - 1 722 730 руб. 75 коп.;

- по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 486 047 руб. 26 коп.

При проверке первичных документов по начислению заработной платы выявлено:

- в нарушение пункта 16 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (с изменениями от 11 ноября 2009 г.)» при повышении окладов в учреждениях, заработная плата для включения в расчет среднего заработка не была проиндексирована на коэффициент повышения, кроме того, в расчет неправомерно была включена заработная плата тех месяцев, которая не участвует в расчете среднего заработка, в результате у трех работников выявлена недоплата среднего заработка на период командировки в размере 452 руб. 53 коп., у двух работников выявлена переплата среднего заработка на период командировки в сумме 1 149 руб. 34 коп. и переплата страховых взносов в сумме 162 руб. 30 коп.;

- в нарушении Указа Президиума ВС СССР от 26.09.1967 № 1908-VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера»; Указа Президиума ВС СССР от 10.02.1960 «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера»; Постановления Совмина РСФСР от 22.10.1990 № 458 «Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера»; Приказа Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 2 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами», в интернате с. Самбург неверно составлены приказы об установлении процентных надбавок, что повлекло за собой переплату (в некоторых случаях недоплату) заработной платы из средств окружного бюджета.

Кроме того, при начислении премии ко Дню района из средств местного бюджета, выявлена переплата одному работнику в размере 374 руб. 90 коп. и переплата страховых взносов в размере 113 руб. 21 коп.

Из пояснительной Департамента образования следует, что в связи с большим объемом расчетов в летнее время по среднему заработку служебных командировок, увидеть и проконтролировать данные ошибки, не было возможности. Произвести перерасчет заработной платы так же нет возможности, в связи с отсутствием ассигнований в 2013 году по местному бюджету.

По данным журналов операций № 6 «Расчеты по заработной плате» за 2012 год по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» отражена сумма начисленных страховых взносов в размере 482 148 руб. 22 коп. Фактически перечислено 486 047 руб. 26 коп, в результате сумма излишне уплаченных страховых взносов из средств местного бюджета составила 3 899 руб. 04 коп.

Из пояснений Департамента следует, что страховые взносы были начислены на разовую выплату сотрудникам Интерната с. Самбург к 80-летию Дня района согласно действующему законодательству, и уплачены во внебюджетные фонды по данным журнала операций № 6 по состоянию на 04 апреля 2012 года. При окончательном расчёте заработной платы за апрель 2012 года по образовательному учреждению при закрытии месяца у некоторых сотрудников наступило превышение дохода (свыше 512 000 руб.) и страховые взносы были пересчитаны автоматически. В связи с этим по страховым взносам образовалась переплата в сумме 3 899 руб. 04 коп. Данная переплата была учтена при окончательном расчете с внебюджетными фондами в 2012 году. Сверка с фондами производится ежеквартально. Переброска кассовых расходов не произошла в связи с закрытием лимитов.

На 2012 год в бюджетной смете по местному бюджету на «Организацию оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей» предусмотрено:

- по подстатье 211 «Заработная плата» - 243 358 руб. 22 коп.

(974.0707.432.0200.021.1.401.20.211);

- по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 56 134 руб. 11 коп.

(974.0707.432.0200.021.1.401.20.213).

При проверке начисления заработной платы персоналу пришкольного лагеря дневного пребывания детей «Доброград» на базе Интерната г. Тарко-Сале выявлено неверное начисление заработной платы в виду того, что персоналу применялись коэффициенты и доплаты, не предусмотренные штатным расписанием или в большем размере, чем предусмотрено штатным расписанием. В результате при начислении заработной платы выявлена недоплата в размере 4 011 руб. 46 коп., переплата в размере 12 990 руб. 65 коп., и переплата по перечислению страховых взносов в размере 921 руб. 25 коп. Пересчитать заработную плату Департамент образования не имеет возможности, в связи с отсутствием ассигнований по данному коду целевой статьи, замечание принято во внимание.

3. Выборочной проверкой ведения учета и расчетов с подотчетными лицами установлено незаконное расходование бюджетных средств и ряд других нарушений действующего законодательства и порядка ведения расчетов с подотчетными лицами.

В нарушение статьи 325 Трудового Кодекса и Постановления Главы района от 29.11.2011 № 553-ПГ «Об утверждении порядка предоставления гарантий и компенсаций для лиц работающих и проживающих на территории Пуровского района и являющихся работниками организаций, финансируемых из средств местного бюджета», при оплате проезда в льготный отпуск на личном автомобиле выявлены расхождения, связанные с неверным применением норм расхода топлива на личный автотранспорт, завышением или занижением расстояния в километрах между начальным и конечным пунктом маршрута и неверным определением средней цены горюче-смазочных материалов, в результате сумма недоплаты составила 457 руб. 98 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.212).

4. На 2012 год в бюджетной смете по местному бюджету предусмотрено:

- по подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 187 169 руб. 48 коп.

При проверке первичных документов выявлено, что приобретение основных средств, произведено согласно сметам расходов на 2012 год.

5. На 2012 год в бюджетной смете по местному бюджету предусмотрено:

- по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 5 922 592 руб. 13 коп.

Выделенные денежные средства на закупку материальных запасов расходованы в соответствии с запланированными сметами расходов, как по местному бюджету, так и из других источников. Общим замечанием является то, что выявлены расхождения в части планирования смет расходов и фактических закупок. Так по коду 105.32 «Продукты питания» расчет расходов не расписан по наименованиям продуктов питания. По коду 105.33 «Горючее и смазочные материалы» в смете по планированию расходов не указаны количество, цена и марка приобретаемого топлива.

Департамент образования дает пояснения к акту проведения проверки, что ведение смет осуществляется в соответствии с приказами Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н (с изменениями от 30.07.2010 № 84н), и Департамента образования от 20.02.2012 № 142. Изменение сметных назначений осуществляется по кодам классификации расходов в пределах выделенных ассигнований.

Всего проверкой выявлено финансовых нарушений на сумму 24 532 руб. 66 коп., в том числе:

- сумма недоплаты составила 4 921 руб. 97 коп., в том числе:

- 452 руб. 53 коп.(974.0702.422.5500.112.1.401.20.211);

- 4 011 руб. 46 коп. (974.0707.432.0200.021.1.401.20.211);

- 457 руб. 98 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.212);

- сумма переплаты составила 19 122 руб. 58 коп., в том числе:

- 1 149 руб. 34 коп.(974.0702.422.5500.112.1.401.20.211);

- 12 990 руб. 65 коп. (974.0707.432.0200.021.1.401.20.211);

- 4 061 руб. 34 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.213);

- 921 руб. 25 коп. (974.0707.432.0200.021.1.401.20.213);

- сумма неправомерных начислений, выплат составила 488 руб. 11 коп., в том числе:

- 374 руб. 90 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.211);

- 113 руб. 21 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.213).

Выводы:

При проведении контрольного мероприятия по проверке целенаправленности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности школ-интернатов в 2012 году, эффективность использования муниципального имущества в Департаменте образования Администрации Пуровского района, выявлено финансовых нарушений на общую сумму 64 715 руб. 08 коп., в том числе:

- сумма недоплаты составила 20 372 руб. 08 коп., из них:

- 8 052 руб. 11 коп.(974.0702.422.5500.112.1.401.20.211);

- 6 969 руб. 89 коп. (974.0707.432.0200.021.1.401.20.211);

- 5 350 руб. 08 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.212);

- сумма переплаты составила 32 996 руб. 60 коп., из них:

- 1 149 руб. 34 коп.(974.0702.422.5500.112.1.401.20.211);

- 14 034 руб. 93 коп. (974.0707.432.0200.021.1.401.20.211);

- 7 810 руб. 75 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.213);

- 1 236 руб. 62 коп. (974.0707.432.0200.021.1.401.20.213);

- 8 764 руб. 96 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.212);

- сумма неправомерных начислений, выплат составила 11 346 руб. 40 коп., из них:

- 6 477 руб. 50 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.211);

- 1 956 руб. 20 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.213);

- 2 912 руб. 70 коп. (974.0702.422.5500.112.1.401.20.212).

В установленный статьей 5 Закона ЯНАО от № 101-ЗАО "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе" срок предоставления пояснений и замечаний по акту, Департаментом образования Администрации Пуровского района представлены пояснения к актам.

Предложения:

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Пуровский район предлагает усилить контроль и принять меры по пресечению и предупреждению подобных нарушений при использовании средств местного бюджета, направленных на обеспечение деятельности школ-интернатов.

2. Предлагаем во всех образовательных учреждениях Пуровского района провести проверку по установлению работникам процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера, результаты предоставить до 01 декабря 2013 года.

Отчет составлен в 3-х идентичных экземплярах.

Аудитор КСП Пуровского района Н.А. Ващенко

Возврат к списку документов

Мы в социальных сетях

ВконтактеОдноклассники


Календарь новостей

Предыдущий месяц   

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5